Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Главная \ Полезные ресурсы \ Советы и рекомендации \ Психолог \ Статьи \ Задания на развитие воображения и речи.

Задания на развитие воображения и речи.

« Назад

Задания на развитие воображения и речи. 11.01.2017 12:39

Помимо основных умений и навыков, не менее важно научить ребёнка фантазировать и придумывать, а так же составлять рассказы и самостоятельно сочинять их.

 

Наиболее распространенный вариант подобного задания - составление рассказа по картинкам. Перед ребенком раскладывают несколько картинок с изображением хорошо известных ему действий. Например, на одной картинке может быть изображено, как мальчик просыпается, на другой картинке он умывается, на третьей, завтракает, а на четвертой картинке показано, как мальчик идет в школу. Картинки располагаются в произвольном порядке, а ребенку предлагают расположить их в том порядке, в котором происходит действие. Затем малыш должен обосновать, почему он расположил иллюстрации так, а не иначе. Последний этап упражнения включает в себя составление связного рассказа по серии картинок.

Рисунки могут быть и другими. Например, ребенку предлагается составить связный рассказ по серии картинок, на которых изображены действия каких-либо персонажей. Учитель или психолог на собеседовании может также задать несколько вопросов относительно самих персонажей, попросить малыша охарактеризовать их, рассказать об их привычках, предпочтениях, составить их словесный портрет.

Важно также, насколько хорошо ваш ребенок усвоил значение тех или иных слов. Учитель или психолог, проводящий вступительное собеседование, хочет увидеть, умеет ли ребенок грамотно и правильно строить свою речь, объяснять то или иное понятие. На собеседовании вашего ребенка могут также попросить объяснить значение некоторых слов, например: "телевизор", "аквариум", "библиотека", "школа" и т. д.

Для контроля развития воображения, образности, пространственного мышления будет целесообразным предложить ребенку сложить схематические фигурки животных из полосок бумаги, частей квадрата "танграм" или из кубиков, стороны которых окрашены в различные цвета. Предлагается сложить кубики или полоски таким образом, чтобы получилось изображение зайки, кенгуру, лисички, паучка и т. д.

Для развития образного представления и пространственного воображения большое значение имеет изобразительная и конструктивная деятельность. Поэтому на вступительном собеседовании вашему ребенку могут предложить нарисовать картинку или собрать модель из конструктора. Картинки могут быть нарисованы и заранее, а ребенку предлагается описать их или сказать, на что похоже то или иное изображение.

Для контроля развития речи могут быть использованы задания, которые выявляют, насколько содержательно и развернуто ребенок отвечает на вопросы, умеет ли он грамотно строить синтаксические конструкции. Например, учитель может дважды повторить сложноподчиненное предложение, затем задать по нему вопросы.

В качестве примера приведем следующее предложение: "После того как Таня сделала домашнее задание, она пошла гулять с подругами" - "Что сделала Таня раньше: пошла гулять с подругами или выполнила домашнее задание?" Можно также попросить ребенка выполнить какие-либо словесные поручения, а затем подробно рассказать, что он сделал.

Например, учитель раскладывает перед малышом игрушки, разбрасывает их и просит сложить мишек в одну коробку, а заек - в другую. Затем ребенка спрашивают, что он делал и в какой последовательности. Для контроля развития речи ребенка его могут также попросить повторить слова за взрослым, но во множественном числе. Взрослый говорит: "кот", "мышь", "самолет", "нос", "крыло", "корабль", "дерево" и т. п. Ребенок повторяет: "коты", "мыши", "самолеты", "носы", "крылья", "корабли", "деревья".